Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.10.2018, 17:28

Муниципальное общеобразовательное учреждение Береговая ср...

Календарь
Свед. об орган-ии
Форма входа
Полезные ссылки
  • Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ Официальный информационный портал ГИА

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

    РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

    ВВЕДЕНИЕ 

    Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей. Реализация межпредметных связей  в некоторой степени устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.

    В настоящее время существует достаточно много различных программ и учебников по школьным предметам. Это дало, несомненно, свободу творчеству учителя, позволило ему выбирать оптимальный, с его точки зрения, комплект учебников по тому или иному предмету с учетом подготовленности класса и интересов учащихся.

    Вместе с тем, наблюдается некоторая несогласованность во времени прохождения некоторых учебных тем по предметам, несколько различающаяся трактовка отдельных терминов и понятий в учебниках. В качестве примера можно привести несоответствие во времени прохождения тем «Векторы» в геометрии и «Кинематика» в курсе физики 9-го класса. В геометрии, например, вводится понятие координат вектора, в физике – понятие проекций вектора на координатные оси. Можно привести и другие примеры в рассогласовании программ по математике и другим предметам.

    Добиться существенного совершенствования школьного математического образования в стране невозможно только  совершенствованием учебников. Самой главной фигурой в учебном процессе был и будет учитель, роль которого трудно переоценить. Поэтому очень важно, чтобы учитель имел возможность совершенствовать свою учебную и воспитательную работу с учащимися.

    Много десятилетий подряд к учителю часто обращали требование добиться всеобщей высокой успеваемости. Это породило такое неприглядное явление, как завышение оценок.

    Настало время переоценке ценностей. Нельзя судить об учителе по числу хороших оценок в его классе. Во главу угла нужно поставить воспитание интереса к математике.

    Интерес к учению является одним из факторов, способствующих успешному усвоению знаний учащимися. И в этом не последнюю роль играет использование межпредметных связей на уроках математики.

    Таким образом, проблема дипломного исследования заключается  в реализации межпредметных связей средствами развития познавательного интереса, которые делают актуальной и полезной работу по обобщению и систематизации знаний учащихся по нескольким смежным предметам, а также способствуют развитию познавательного интереса учащихся к математике.

    Объектом дипломного исследования является развитие познавательного интереса в процессе обучения математике.

    Предметом исследования является реализация межпредметных связей как средство развития познавательного интереса на уроках математики в 7 – 9 классах.

    Цель дипломной работы состоит в выявлении возможностей реализации межпредметных связей при обучении математике в процессе развития познавательного интереса.

    Гипотеза исследования состоит в том, что реализация межпредметных связей является эффективным средством развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения их математике.

    Задачи, которые необходимо решить:

    1)            в процессе анализа учебно-методической литературы установить связи математики с понятиями, встречающимися в русском языке, физике, химии, информатике, географии, истории, астрономии;

    2)            выявить роль межпредметных связей как средства развития познавательного интереса на уроках математики;

    3)            выявить средства развития познавательного интереса учащихся к математике в процессе реализации межпредметных связей;

    4)            экспериментально проверить гипотезу исследования.

    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 8 приложений. Список литературы представлен 25 наименованиями.

    Читать далее...

     



    Категория: Мои статьи | Добавил: школа (04.11.2011)
    Просмотров: 6343 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Друзья сайта
  • Личный сайт Пестерниковой В.А.
  • Личный сайт Троценко Н.В.
  • FAQ по системе
  • МОУ Тунгалинская СОШ
  • Портал государственных и муниципальных услуг РФ
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Законодательство Амурской области
  • Национальный Совет молодёжных и детских объединений
  • Ассоциация молодёжных парламентов Российской Федерации
  • Волонтёрский корпус саммита АТЭС 2012
  • Территория добра
  • «Инструмент самопрезентации»
  • Молодёжная политика Амурской области
  • Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование – федеральный портал
  • Новые социальные и педагогические технологии
  • Электронный мониторинг
  • Федеральные Инновационные Площадки
  • ФГБУ "Федеральный центр тестирования"
  • Портал ВСЕОБУЧ
  • Педагогическая планета
  • Инновационная Образовательная Сеть «ЭВРИКА»
  • Всё для учителя – всё бесплатно!
  • Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
  • Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации
  • Олимпиады для школьников
  • Министерство образования и науки Амурской области
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
  • АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Районная профильная смена «Школа Лидера!», «Мы-вместе!»
  • МОУ Овсянковская СОШ
  • МОУ Верхнезейская СОШ
  • МОУ Сосновоборская СОШ
  • МОУ Николаевская СОШ
  • МОУ Юбилейненская СОШ
  • МОУ Февральская СОШ
  • ИА «Амур.инфо»
  • Газета «Зейский Вестник»
  • Издательский дом «Первое сентября»
  • Газета "Учительская"
  • Журнал «Куда пойти учиться»
  • Общественная палата Амурской области
  • Правительство Амурской области
  • Администрация Зейского района
  • Зейский район
  • Отдел образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz